А знаете ли Вы, что...

Израиль занимает второе место в мире по количеству выпущенных новых книг на душу населения.

 

Главная | Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Послесловие

Бей первым!

Яблоку негде было упасть в зале, где проходил открытый мастер-класс по крав-мага под руководством Антона Фарба - президента Федерации крав-мага Украины и автора видеоучебника "Принципы и техники крав-мага".
Для несведущих: крав-мага - это израильская система самозащиты и рукопашного боя - одна из лучших, если не лучшая в мире.
Создатель крав-мага Ими Лихтенфельд объединил в ней техники бокса, каратэ и джиу-джитсу, максимально упростив все приемы и подчинив их общим тактическим принципам. На сегодняшний день, это ведущая система рукопашного боя израильской армии и спецслужб. Вместе с тем, она привлекательна для новичков из-за своей простоты, доступности, и - самое главное -  в силу  очень прагматичного подхода к проблеме личной безопасности человека.
Один из лучших инструкторов по крав-мага Антон Фарб начал заниматься боевыми искусствами в 15 лет, является обладателем черного пояса по  тэквондо. "Крав-мага, - сугубо прикладная система, - говорит он. -
Рациональная. Эффективная. С уникальными методиками, позволяющими в короткий срок выработать у человека нужные привычки и рефлексы – не "научить и показать", а именно выработать, на уровне мышечной памяти…"
Вот так, исчерпывающе просто, но, вместе с тем, интригующе. В свое время Антон уже давал мастер-класс в Израильском культурном центре - и произвел должное впечатление. А лучшим свидетельством интереса к крав-мага является ажиотаж, вызванный мастер-классом на Днях Израиля - доказательством чему - эти фото.   


 

и еще о мастер-классе по крав-мага:
http://booknik.ru/news/report/?id=32655

Браво, Йосси!

Желанным гостем стал на Днях Израиля в Украине Йосси Тавор - уроженец Черновцов, выпускник Иерусалимской академии музыки и танца, ведущий обозреватель израильского радио по вопросам культуры, а в последние годы еще и дипломат. 
Три его лекции были посвящены малоизвестной у нас, но столь важной стороне израильской жизни - кино, музыке, театру. В то время как ведущие СМИ в основном интересует глобальная политика и арабо-израильский конфликт, что естественно, но... порядком надоело. 
Вряд ли кто-нибудь лучше и эмоциональнее, чем Йосси смог бы рассказать о "русских" корнях израильского театра, его королях и королевах, интригах и бесконечных творческих спорах. И, конечно, истории становления "Габимы" и Тель-Авивского Камерного, Хайфского городского и Иерусалимского театра "Хан".
Еще рельефнее в его исполнении прозвучал рассказ об израильской музыке - уникальном феномене для такой маленькой страны как еврейское государство. Уникальном, поскольку местные оркестры и исполнители давно получили всемирную известность, а абонементы в Израильскую оперу раскупаются задолго до начала сезона. А кто сегодня помнит, что Пласидо Доминго начинал свою блестящую карьеру ни где-нибудь, а в Тель-Авиве?          
Израильское кино - вообще удивительное явление. Будучи практически неизвестным в мире до середины 1990-х, в последнее десятилетие оно сделало мощный рывок, собрав множество наград на крупнейших кинофестивалях. Упомянем лишь "Бофор", получивший главный приз на Берлинаре в 2007 году и
нашумевший полнометражный мультфильм "Вальс с Баширом", отмеченный "Золотым глобусом" в 2009-м. О частых в последние годы номинациях той или иной израильской ленты на "Оскар", мы уже не говорим.       
Отдадим должное Йосси - с ролью презентера израильской культуры он, как всегда, справился блестяще. А это значит, что интерес к Израилю в Украине  будет связан отныне не только и не столько с политическим перепетиями на Ближнем Востоке, а со служением Музам.

 

Майн тайе Рейзеле в картинках

Мотив лирической песни, которую когда-то так чудно спела Нехама Лифшиц, всё крутился у меня в голове, когда я, высунув язык от усердия, резала канцелярским ножом по бумаге. Это происходило на мастер-классе по рейзеле, еврейскому аналогу киригами, вытынанок и папель пикадо.

Программа Дней Израиля в Украине была устроена таким образом, что периоды активности чередовались с спокойным, даже медитативным времяпрепровождением. После мастер-класса по крав-мага был концерт винницкого вокального ансамбля «Симха» («Тум-балалайка» сорвала бурные овации), затем всех желающих учили израильским танцам, а после этого состоялись лекция и мастер-класс по рейзеле, которые вела директор киевского «Музея Шолом-Алейхема» Ирина Климова.
Искусство прорезной картинки распространено во многих странах, и инструменты мастеров всегда одни и те же — бумага и ножницы. Отличие рейзеле от подобных практик других народов состоит не только в национальной образности и символике, но и в гендерном разделении труда: если у других народов этим занимались в основном женщины, то у евреев картинки резали преимущественно мужчины.
Первым зарегистрированным случаем считается поэма «Война пера и ножниц» 1345 года, которую «написал» живший в Кастилии ребе Шем Тов бен Ицхак Ардутиэль, также известный как Сантоб де Каррион. Был холодный зимний вечер, и чернила просто замерзли. Ребе взял ножницы и вырезал на бумаге слова поэмы. Конечно, случай нетипичный: это был жест поэта, да и потом, когда рейзеле вошло в обиход, буквы все же не вырезали, а писали.
Широкое распространение рейзеле в Европе датируется XVIII-XIX веками: тогда благодаря новым технологиям производство бумаги стало серийным, и она подешевела. Но это не значит, что ее стали тратить на что попало — предназначение рейзеле было по преимущественно обрядовым. Это были мизрахи, которые вешали не только в домах, но и в синагогах; прорезными картинками украшали свитки Эстер на Пурим; делались ктубы, а еще — картинки с растительными узорами на Шавуот — шавуослех и рейзелех.
Вот от этих картинок в форме круглых розеток-розочек и происходит название рейзеле (в переводе с идиш — «розочка»).
Вырезанием рейзеле занимались ученики ешив,которые и таким образом размышляли над священными текстами. Поэтому неудивительно обилие религиозной символики в еврейских прорезных картинках: меноры, колонны Храма, руки в жесте благословения, орлы с кетертора (короны, венчающей свиток Торы) и других ритуальных предметов, львы и грифоны, эдемские растения. Вообще, в орнаменте рейзеле не было ничего лишнего — все эти аисты и олени, белочки и зайчики имеют свое особое значение. К примеру, заяц — харед — «трепещущий перед Всевышним», естественно. Сейчас эти символы уже не вполне понятны и самим евреям:
«Один мой знакомый ребе как-то возмущался: «Это ж надо только додуматься! Какие зайцы?! Какой гордый израильтянин может сравнить себя с зайцем?» — говорит Ирина Климова.
Делали рейзеле и женщины: те самые розочки, а также поздравительные открытки, обереги, защищающие матерей и младенцев от демона Лилит. К началу XX века умение резать очень ценилось свахами, которые предоставляли рейзеле как доказательство терпеливости, таланта и мастерства невесты.
В страшных перипетиях XX века искусство рейзеле было практически утеряно, но не полностью. К примеру, чудом сохранилась часть коллекции Семена Ан-ского, собранная им в этнографических экспедициях 1912-13 гг. по селам и городам Галиции, Подольской и Волынской губерний. В отделе фонда иудаики Института рукописей Национальной Библиотеки Украины имени В.И. Вернадского хранятся в том числе и рейзеле, еще в 1918 году вошедшие в «Альбом еврейской художественной старины» и изданные только в 1994 и 2001 гг.
Вооружившись этими знаниями и просветившись на предмет правил вырезания, участники мастер-класса принялись за работу — резали по шаблонам, любезно предоставленным Ириной Борисовной. Она призналась, что не ожидала такого ажиотажа, поэтому ножниц на всех не хватило и некоторым пришлось воспользоваться канцелярским ножом. В процессе к нам присоединялись новые люди — в частности, какая-то девочка сильно воодушевилась и все говорила: «И я так хочу!» Для нее Ирина Борисовна минуты за две вырезала прекрасного еврейского мальчика, и еще за одну — девочку. Вырезала и я картинку — довольно кривую хамсу. И вот думаю: не быть мне пока приличной невестой…

Галина Ковальчук, Booknik.ru


Поиск

Организаторы

   Ізраїльський культурний центр при Посольстві Держави Ізраїль в Україні

   Єврейська агенція «Сохнут-Україна»

   МГО центр «Джойнт»

   Київська міська єврейська громада

   Єврейський фонд України

   Євроазійський єврейський конгрес

  Всеукраїнський єврейський конгрес

  Єврейська конфедерація України

   Український єврейський комітет

   Єврейський студентський центр «Гілель»

 Єврейська рада України

  Об’єднана єврейська громада 

  Ukrainian Union of Jewish students